Хочется отшлифовать понятие сила. Каким то образом опираясь на физический смысл. Исходя из определения Сила равна масса на ускорение. Или что-то подобное.
Для спорта. Дальше будем говорить о шахматах для конкретики.
Пусть мы имеем всегда КВАНТ действия, (может тут и математика квантовой механики чего-то поможет?) после которого мы можем однозначно сказать -
А лучше Б. Или используем символ больше А > Б
Рассмотрение ничьих пока отложим. Но на вскидку вроде можно рассмативать это как равенство или А = Б
Итак.
СИЛА - число характеризующего данного участника в данном масиве квантованных ркзультатов и определяющее вероятность превзойти любого соперника при случайном выборе из корзины состоявшихся событий (результатов партий)
То есть мы сбросили в корзину все результаты партий А и пытаемся оценить вероятнось вытащить победную партию. Неважно с каким соперником.
Таким образом
Ra / R о = W a / W о а Здесь W o a - победы остальных над А
R a = W a * R o / L a
Осталось определить силу соперников. - R o
А теперь для наглядности попробуем использовать аналогию с прыгунами в высоту. Как мы можем определить ее? Ну наверное по тем высотам которые он ПРЕОДОЛЕЛ. То что он не взял 2 м и 2 50 не имеет значения. Так и в шахматах в определении силы Соперников будем учитывать только тех у кого шахматист А выиграл.
R o = Sum R j побежденных / W a
В итоге мы получим определение СИЛЫ
R a * L a = Sum (R j побежденных)
===============================
Теперь об определении СЛАБОСТИ
Надо придумать что-то аналогичное СИЛЕ. Какой-нибудь жизненный пример. То есть здесь мы как бы хотим подстраховаться от неудач. Ну допустим нам крайне важно не проиграть командный матч. И поэтому мы должны отсеять свмого слабого члена сборной. Определить Самого СЛАБОГО можно по сравнению со СЛАБОСТЬЮ соперников. Слабость связана с поражениями поэтому
S a / S о = L a / L о а Здесь W o a - поражения остальных от А
Осталось определить слабость соперников. - S o