У Е-нота: Chess Video, E-rating, F-rating etc ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » У Е-нота: Chess Video, E-rating, F-rating etc ... » Шахматная жизнь. России. Мира. » Внеочередной съезд РШФ


Внеочередной съезд РШФ

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

E-not написал(а):

Видео охватило практически ВСЕ что было на съезде. Однако у меня есть и практически полная аудио запись всего съезда. Можно и ее выложить.

Это было бы очень хорошо!
Ждём.
Информация (достоверная), как обычно, решает всё.
А что может быть достовернее беспристрастных видеоматериалов?
Тем более, сделанных большим МАСТЕРОМ.

0

32

E-not написал(а):

Видео охватило практически ВСЕ что было на съезде.

Если это  - практически всё, то на Съезде ПРАКТИЧЕСКИ не поднимались вопросы продвижения шахмат в школу. Все последние годы наблюдаю одно и то же - все вроде бы не против, но РШФ по всеобучу ПРАКТИЧЕСКИ ничего не делается (работают и горят всеобучем только отдельные энтузиасты в регионах).
На теперешнем Съезде А.В.Дворкович жёстко сказал, что "это вопрос, которым должны заниматься ВСЕ".
Интересно, будет ли это УСЛЫШАНО ВСЕМИ? Благодаря любезности Евгения Потёмкина пока это услышано только теми, кому это интересно.
Остальной Интернет молчит.
Бумажные СМИ молчат.
Пользователями Интернета на шахматных форумах лениво комментируются лишь персоналии (кто кого съел и т.п.).
И всё же СЛОВО прозвучало ("это вопрос, которым должны заниматься ВСЕ"). Читай, - всеобучем.
Но будет ли ДЕЛО?
И когда будет ДЕЛО?
Впрочем, ДЕЛО уже есть в отдельных регионах - в Калмыкии, Томской области, Псковской области и др. Но РШФ крайне вяло реагирует на позитивный опыт регионов и в лучшем случае "одобрительно хлопает по плечу". Но регионам от центра нужна и конкретная помочь по всеобучу: информационная, методическая, организационная и т.п. Пока же  99% информации в Интернете о шахматах - только о соревнованиях, чемпионах и гигантомании. А вот материалов о скромных учителях шахмат, делающих великое для страны дело, из безвестной деревни информации нет. ПОТОМУ ЧТО ОНИ НИКОМУ, ПОЛУЧАЕТСЯ, НЕ НУЖНЫ, НЕ ИНТЕРЕСНЫ… Всем интересен только блеск медалей, а не рутинная, вроде бы незаметная, каждодневная работа.
МЕНЯ ЖЕ НАПРОТИВ ВОСХИЩАЮТ ИМЕННО ЭТИ НЕЗАМЕТНЫЕ ЭНТУЗИАСТЫ, трудяги шахмат, преподающие шахматы в детских садах и школах. Они большей частью работают не за деньги (хотя от денег, конечно, никуда не уйти), а за улыбку ребёнка, за радость творчества, за надежду на лучшее время…  И те дети, которые столкнулись с шахматами в детских садах и начальных школах, в большинстве своём никогда не пожалеют времени, потраченного на обучение древней и мудрой игре.

0

33

Игорь вот Вам как мне кажется подходящих организационный инструмент
Чемпионат Регионов России по шахматам

0

34

E-not написал(а):

Игорь вот Вам как мне кажется подходящих организационный инструмент
Чемпионат Регионов России по шахматам

Турниры и чемпионаты - не моя тематика. Я разделяю урок шахмат в школе (по задачной технологии) и шахматы как подавление (унижение) одного интеллекта другим. Шахматы как урок не имеют противопоказаний, а шахматы как спорт показаны далеко не всем (как и любой профессиональный спорт).

0

35

Игорь Георгиевич Сухин написал(а):

Шахматы как урок не имеют противопоказаний, а шахматы как спорт показаны далеко не всем

Интересно а не являются ли "шахматы как урок" без спортивного противостояния чем то вроде "брачной ночи без невесты" ? :)

0

36

E-not написал(а):

Интересно а не являются ли "шахматы как урок" без спортивного противостояния чем то вроде "брачной ночи без невесты" ?

Нет, не являются! С улыбкой, ИГС.
Всё это известно и детализировано, к примеру, в материалах Сайта шахматного всеобуча  http://chess555.narod.ru/index.htm

А вот, в частности, фрагменты моего выступления на последней научно-практической конференции в РГСУ:

"У меня не было случая, чтобы ребята отказывались решать занимательные задачи, а вот играть с партнёром хотят далеко не все. Более того, всеобуч в России оттого и тормозится, что родители гуманитариев опасаются, цитирую "что моего ребёнка заставят играть в шахматы".
Не случайно школьные шахматные кружки посещает примерно 2% учеников, а не 100% или 50%. Их посещают: 1) те, кто равнодушно относится к поражениям (а таких немного), 2) те, кто большую часть партий выигрывает. Среднему, нормальному ребёнку необязательные поражения не нужны. Вот как великий чемпион Анатолий Евгеньевич Карпов описывает, как он играл со своим сыном Толиком. Цитирую: "Я с ним единственный раз играл, когда ему было лет 5 с небольшим. Наверное, я допустил ошибку, поскольку я его несколько раз обыграл. Он сказал: пап, ты хитрый, с тобой не интересно" (конец цитаты). И с тех пор он не сыграл с отцом ни одной партии....
Я исследовал три формы проведения занятий: 1) решение шахматных заданий ("задачная" форма), 2) игра детей с преподавателем ("сеансовая" форма), 3) игра детей друг с другом ("соперническая" форма).
В случае игры детей друг с другом все они оказывались заняты продуктивной деятельностью, однако: 1) педагог не имел возможности контролировать учебный процесс, 2) среди детей были проигравшие, 3) отработка способности действовать "в уме" носила стихийный характер. В случае игры детей с преподавателем (сеанс одновременной игры) педагог легко контролировал каждого ребенка, но нерационально тратилось время занятия. В случае решения шахматных заданий педагог легко контролировал ход занятия, все дети были заняты продуктивной деятельностью, отработка способности действовать "в уме" велась целенаправленно.
Оптимальной оказалась "задачная" форма. После этого сравнивались  две "задачная" и "соперническая" формы с позиции мотивации детей. В конце каждого учебного года проводился опрос. Вот статистика. Из 422 опрошенных детей 78,4% высказались за то, что им больше нравится решать задачи, и только 21,6% – что им больше нравится играть с партнёром.
На вопрос, любят ли они выигрывать, утвердительно ответили 98,3%. На вопрос, огорчает ли их проигрыш в шахматах, утвердительно ответили 81,1%. Далеко не все дети любят играть в шахматы друг с другом (из-за боязни проиграть), но практически все дети решают задания, если они носят занимательный характер и подаются эмоционально".
Конец цитаты. С улыбкой, ИГС.

0

37

Мне говорили, что на Съезде выступил и Кирсан Николаевич Илюмжинов. Но я не нашёл здесь этого видеоматериала. Он есть?
Интересно также - выступил ли Борис Кимович Шайдуллин?
С интересом, ИГС.

Отредактировано Игорь Георгиевич Сухин (2010-02-27 12:37:31)

0

38

Показать работу системы ранжирования регионов можно на примере результатов детско-юнлшеских соревнований.
Например на примере чемпионата России в Дагомысе 2009.

Обычно, так было всегда, спортивных руководителей оценивают по прзовым местам, достижениям отдельных спортменов. Есть у тебя пара-тройка чемпионов - молодец. Нету - плохо. И уж потом начинают говорить о массовом спорте и тд и тп...

Предлагаемая же симтема оценок ориентирована на оценку объема работы с учетом спортивных достижений или, если хотите, на оценку спортивных достижений с учетом выполненного объема.

(Пока не учтены все результаты. Первая лига только 3-тура. И еще думаю полезно подключить результаты чемпионата в Костроме, где состязались 8-и летки и возможно чемпионатов мира и европы. Но там не так много пересечение наших регионов)

Напомню каждый участник рассматривался как данный регион. Значимость результатов и 10-летних и 18-и летних одинаковы. Были бы ветераны добавил бы и ветеранов. Все это и есть комплексная оценка шахматной деятельности. Конечно надо бы учесть по крайней мере численность населения. Это немаловажно в сравнении достижений Калмыкии и Москвы :)

http://rsport.netorn.ru/01chess/2010dagomys01.GIF

0

39

Да Кирсан Николаевич конечно же выступал. Но я просто это выступление прошляпил. Дело в том, что я и не собирался снимать съезд целиком. Это чистой воды ЭКСПРОМТ

Сначала то я думал просто сделать десятка два фото ну пару записей на минуту - две. И только позже сообразил, что в состоянии записать практически все. И вроде бы неплохо получилось. Посмотрю еще аудио запись может быть там есть...

0

40

E-not написал(а):

И только позже сообразил, что в состоянии записать практически все. И вроде бы неплохо получилось.

Вы великое дело сделали!!! Теперь вся Россия смотрит  и делает выводы... Каждый - свои.
И всё благодаря Вам.

В который раз убеждаюсь, что историю творят личности (это я о Вас). Если бы не Ваши видеоматериалы, то ещё год общественность (из тех, которые не были на Съезде) строила бы ДОМЫСЛЫ. А теперь же - всё ясно!
То есть - на Съезде каждый делегат решал свои задачи - и видно, как решал и что делал.
Сам факт, кто с кем сидел в зале, уже каждому специалисту скажет о многом. С улыбкой, ИГС.

0


Вы здесь » У Е-нота: Chess Video, E-rating, F-rating etc ... » Шахматная жизнь. России. Мира. » Внеочередной съезд РШФ